Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года № 6. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 января 2022 года № 26513. Об утверждении Правил психолого-педагогического сопровождения в организациях дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования. С изменениями. (PDF 83 Kb)
О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов» (ZIP 33 Kb)
Нормативно-правовая база специального и инклюзивного образования
Международные законодательства:
- Всеобщая Декларация прав человека (1948 г.);
- Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.);
- Всемирная Декларация по образованию для всех (1990 г.);
- Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (1993);
- Саламанская декларация: о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (1994 г.));
- Дакарские рамки действий. Образование для всех: (2000 г.);
- Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.);
- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;
- Документы Всемирного форума по образованию.
Законодательная база Республики Казахстан:
О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года №557 «Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан»
Закон РК «Об образовании» (с дополнениями)
Закон «О правах ребенка в Республике Казахстан»
Закон «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»
Закон «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан»
Закон «О специальных социальных услугах»
Об утверждении Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы
Типовые правила деятельности видов специальных организаций образования
Подзаконные акты:
Правила психолого-педагогического сопровождения в организациях образования (ZIP 30 Kb)
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года № 4 «Об утверждении Правил оценки особых образовательных потребностей» (ZIP 16 Kb)
Об утверждении Правил оценки особых образовательных потребностей (ZIP 16 Kb)
Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан (ZIP 96 Kb)
Инструктивно-методическое письмо. Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году
Об утверждении Правил оказания сурдологической помощи населению Республики Казахстан
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июля 2017 года № 352
Закон Республики Казахстан от 13 ноября 2015 года № 398-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам образования»
Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 ноября 2014 года № 479. О внесении изменения и дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 «Об утверждении типовых учебных планов дошкольного образования Республики Казахстан»
О внесении изменения и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 25.02.2014 г. №61)
Об утверждении Правил и условий проведения аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки, а также Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования (Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 февраля 2016 года № 13317)
Инструктивно-методическое письмо по обеспечению программно-техническими средствами рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся на дому № 02-5/365 (6 апреля 2011 г.)
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц (с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.12.2013 г.)
Правила методики аттестации обучающихся специальных (коррекционных) школ (утверждены Приказом МОН РК от марта 2004 г. №166)
Рекомендации по организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями в развитии (Письмо МОН от 16 марта 2009 года № 4-02-4/450)
Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2016 года № 70. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 февраля 2016 года № 13272 «Об утверждении норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования»
Правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования. Утверждены Приказом МОН РК №528 от 20.12.2011 г.
Инструктивно-методическое письмо по определению детей после кохлеарной имплантации в общеобразовательные (инклюзивные) и специальные (коррекционные) организации образования (Письмо МОН № 4-02-4/1228 от 2 июля 2009 года)
Методические рекомендации по определению детей с аутизмом в организации образования (Письмо МОН №4-02-4/1435 от 28 мая 2010г.)
О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования"
Об утверждении Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения
Инструктивно-методическое письмо об организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях и пред школьных классах Республики Казахстан на 2022-2023 учебный год
Об утверждении Типовых правил деятельности организаций дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, специализированных, специальных, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях дополнительного образования для детей и взрослых
Материалы, увержденные Национальной академией образования им. И. Алтынсарина:
Организационно - методические основы педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в дошкольных организациях образования методические рекомендации
Методические рекомендации по развитию рефлексивных компетенций педагогов и специалистов в инклюзивной образовательной среде
Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных организациях методические рекомендации
Концептуальные подходы к развитию инклюзивного образования в Республике Казахстан
Концептуальные подходы к развитию инклюзивного образования в Республике Казахстан часть 2
Система критериального оценивания учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования
Разработка требований к профессиональной компетенции учителей, работающих в условиях инклюзивного образования
Разработка рекомендаций по организации обучения детей с особыми образовательными потребностями по 8 категориям в условиях инклюзивного образования
Организация деятельности специальных классов в общеобразовательных школах
Разработка принципов инклюзивной педагогики и системы внедрения в практику организаций образования
Разработка и внедрение моделей включения детей с особыми потребностями в общеобразовательный процесс
Психолого-педагогическое сопровождение и оказание поддержки учащимся с особыми образовательными потребностями в школах на краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной основе