Нормативная база

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года № 6. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 18 января 2022 года № 26513. Об утверждении Правил психолого-педагогического сопровождения в организациях дошкольного, среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, дополнительного образования. С изменениями. (PDF 83 Kb)

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2018 года № 595 «Об утверждении Типовых правил деятельности организаций образования соответствующих типов» (ZIP 33 Kb)

Нормативно-правовая база специального и инклюзивного образования

Международные законодательства:

  • Всеобщая Декларация прав человека (1948 г.);
  • Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.);
  • Всемирная Декларация по образованию для всех (1990 г.);
  • Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов (1993);
  • Саламанская декларация: о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями (1994 г.));
  • Дакарские рамки действий. Образование для всех: (2000 г.);
  • Конвенция ООН о правах инвалидов (2006 г.);
  • Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей;
  • Документы Всемирного форума по образованию.

Законодательная база Республики Казахстан:

О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года №557 «Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан»

Закон РК «Об образовании» (с дополнениями)

Закон «О правах ребенка в Республике Казахстан»

Закон «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»

Закон «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан»

Закон «О специальных социальных услугах»

Об утверждении Государственной программы развития образования и науки Республики Казахстан на 2020 - 2025 годы

Типовые правила деятельности видов специальных организаций образования

Подзаконные акты:

Правила психолого-педагогического сопровождения в организациях образования (ZIP 30 Kb)

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 12 января 2022 года № 4 «Об утверждении Правил оценки особых образовательных потребностей» (ZIP 16 Kb)

Об утверждении Правил оценки особых образовательных потребностей (ZIP 16 Kb)

Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан Об утверждении типовых учебных планов дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан (ZIP 96 Kb)

Инструктивно-методическое письмо. Об особенностях учебно-воспитательного процесса в организациях среднего образования Республики Казахстан в 2022-2023 учебном году

Об утверждении Правил оказания сурдологической помощи населению Республики Казахстан

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 июля 2017 года № 352

Закон Республики Казахстан от 13 ноября 2015 года № 398-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам образования»

Типовая учебная программа дошкольного воспитания и обучения

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 ноября 2014 года № 479. О внесении изменения и дополнения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 20 декабря 2012 года № 557 «Об утверждении типовых учебных планов дошкольного образования Республики Казахстан»

О внесении изменения и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 8 ноября 2012 года № 500 «Об утверждении типовых учебных планов начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан» (приказ МОН РК от 25.02.2014 г. №61)

Об утверждении Правил и условий проведения аттестации гражданских служащих в сфере образования и науки, а также Правил и условий проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, образовательные программы технического и профессионального, послесреднего образования (Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 января 2016 года № 83. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 февраля 2016 года № 13317)

Инструктивно-методическое письмо по обеспечению программно-техническими средствами рабочих мест детей-инвалидов, обучающихся на дому № 02-5/365 (6 апреля  2011 г.)

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 13 июля 2009 года № 338 Об утверждении Типовых квалификационных характеристик должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц (с изменениями и дополнениями по состоянию на 27.12.2013 г.)

Правила методики аттестации обучающихся специальных (коррекционных) школ (утверждены Приказом МОН РК от марта 2004 г. №166)

Рекомендации по организации интегрированного (инклюзивного) образования детей с ограниченными возможностями в развитии (Письмо  МОН  от 16 марта 2009 года № 4-02-4/450) 

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2016 года № 70. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 февраля 2016 года № 13272 «Об утверждении норм оснащения оборудованием и мебелью организаций дошкольного, среднего образования, а также специальных организаций образования»

Правила деятельности психологической службы в организациях среднего образования. Утверждены Приказом МОН РК №528 от 20.12.2011 г.

Инструктивно-методическое письмо по определению детей после кохлеарной имплантации в общеобразовательные (инклюзивные) и специальные (коррекционные) организации образования (Письмо  МОН № 4-02-4/1228 от 2 июля 2009 года)

Методические рекомендации по определению детей с аутизмом в организации образования (Письмо МОН №4-02-4/1435 от 28 мая 2010г.)

О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080 "Об утверждении государственных общеобязательных стандартов образования соответствующих уровней образования"

Об утверждении Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения

Инструктивно-методическое письмо об организации воспитательно-образовательного процесса в дошкольных организациях и пред школьных классах Республики Казахстан на 2022-2023 учебный год

Об утверждении Типовых правил деятельности организаций дошкольного, начального, основного среднего, общего среднего, технического и профессионального, послесреднего образования, специализированных, специальных, организациях образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организациях дополнительного образования для детей и взрослых

Материалы, увержденные Национальной академией образования им. И. Алтынсарина:

Организационно - методические основы педагогической поддержки детей с особыми образовательными потребностями в дошкольных организациях образования методические рекомендации

Методические рекомендации по развитию рефлексивных компетенций педагогов и специалистов в инклюзивной образовательной среде

Психологическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных организациях методические рекомендации

Концептуальные подходы к развитию инклюзивного образования в Республике Казахстан

Концептуальные подходы к развитию инклюзивного образования в Республике Казахстан часть 2

Система критериального оценивания учебных достижений учащихся с особыми образовательными потребностями в условиях инклюзивного образования

Разработка требований к профессиональной компетенции учителей, работающих в условиях инклюзивного образования 

Разработка рекомендаций по организации обучения детей с особыми образовательными потребностями по 8 категориям в условиях инклюзивного образования 

Организация деятельности специальных классов в общеобразовательных школах

Разработка принципов инклюзивной педагогики и системы внедрения в практику организаций образования

Разработка и внедрение моделей включения детей с особыми потребностями в общеобразовательный процесс

Психолого-педагогическое сопровождение и оказание поддержки учащимся с особыми образовательными потребностями в школах на краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной основе

 

Дата создания статьи: 23.10.2019 14:09

Дата обновления статьи: 19.03.2025 16:51

ПремьерӘділетЭлектронное правительствоОфициальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской области